Возврат и обмен товара осуществляется в соответствии с условиями договора купли-продажи товара или в соответствии с офертой (в случае дистанционной продажи товара), а также в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Покупатель в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, может поменять товар, который ему не подошёл по размеру, цвету, фасону или другим параметрам, если он не был в употреблении и сохранил свой вид и свойства. При этом у покупателя должен быть чек или другой документ, подтверждающий покупку. Если у покупателя нет чека, он может привести свидетеля, который подтвердит покупку.
Покупатель может обменять непродовольственный товар, который ему не подошёл по форме, размеру, цвету, фасону или комплектации, на другой такой же товар у того же продавца.
Для этого у покупателя есть 14 дней, не считая дня покупки.
Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий покупку. Отсутствие такого документа не лишает потребителя права ссылаться на другие доказательства покупки.
Если в магазине нет такого же товара, обмен возможен, когда он появится, но не позже, чем через 30 дней после обращения покупателя.
Потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после – в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий покупку. Отсутствие такого документа не лишает потребителя права ссылаться на другие доказательства покупки.
Продавец должен возвратить уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку, не позднее 10 дней со дня предъявления требования.
Потребитель в случае обнаружения в течение гарантийного срока в товаре недостатков, по своему выбору вправе потребовать:
Требование |
Срок удовлетворения |
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) |
10 дней |
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены |
7 - 30 дней |
соразмерного уменьшения покупной цены |
10 дней |
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом |
45 дней |
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы |
10 дней |
При этом Продавец, производитель или их представители должны принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель может участвовать в проверке качества.
Если есть спор о причине возникновения недостатка, продавец или его представители должны провести экспертизу товара за свой счёт. Потребитель может присутствовать при проведении экспертизы. Если потребитель не согласен с результатами экспертизы, он может оспорить их в суде.
Если проверка покажет, что недостатки возникли не по вине продавца или изготовителя, покупатель должен заплатить за экспертизу и расходы за хранение и перевозку товара.